Диагностика неисправностей системы автокондиционера.

 

Весна! Первые жаркие деньки! Вы привычным движением жмете кнопку включения кондиционера, а из воздуховодов, вопреки ожиданиям, вместо приятной прохлады, дует теплый воздух.
Кондиционер сломан L, огорчаетесь Вы, мысленно начиная представлять в какую астрономическую сумму выльется ремонт.
Не спешите расстраиваться. Возможно, просто пропал контакт на одном из электрических соединений, или в системе просто не хватает хладагента…

Диагностика, сделанная квалифицированными специалистами, позволит правильно определить наименее затратный способ привести кондиционер в надлежащее состояние. Эта процедура стоит всего 80 грн.

 

Для этого потребуются полчаса времени, опыт специалиста, и специальные устройства, которые у нас есть.

Задача специалиста состоит в определении, что необходимо машине: текущее обслуживание, ремонт, или заправка (дозаправка).

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на эту прописную истину, нам не раз приходилось слышать от какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: «Мне кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна. Только заправить!» Как правило, убеждать тут бесполезно. Скупой ведь платит дважды. И ведь платят потом второй раз. Сэкономят на копейку, а потеряют лишние 50 условных.

Ремонт кондиционера

Главными причинами поломки автомоблиьного кондиционера являются несколько видов неисправностей:

1. Негерметичность системы (утечка газа);
2. Выход из строя компрессора;
3. Неработающая автоматика или выход из строя датчиков;
4. Некачественный ремонт «гаражных» мастерских.

 

Разгерметизация системы (утечка газа) самый распространенный из них.

 

В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами — электронными течеискателями и ультрафиолетом.

Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год.

Ремонт кондиционера

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях.

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью флюорисцентного красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель (флюорисцент), который светится в лучах ультрафиолета.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета. После чего устраняем утечку, заправляем кондиционер и наслаждаемся прохладой в салоне.

Top